Эскалаторы

Техническое обслуживание эскалаторов

Подъемное оборудование, к которому относится эскалатор, способно надежно и стабильно функционировать ни один десяток лет, но только при том условии, что регулярно выполняется обслуживание эскалаторов. Это своевременный осмотр оборудования и всех его компонентов, которые могут выходить из строя. Цель обслуживания – поддерживать систему в рабочем состоянии, исключить риски непредвиденных поломок, приводящих к аварийному состоянию.

Эскалаторы относятся к техническому оборудованию с повышенной опасностью, что, соответственно требует при проведении работ четко придерживаться норм технического регламента: при монтаже, ремонте или модернизации. А работы должны выполнять профессионалы, имеющие специальные допуски.

Техническое обслуживание эскалаторов в Москве

При установке подъемного оборудования в торговых центрах специалисты придерживаются государственных нормативов, а сдача проводится в надзорные органы. При этом компании, устанавливающие эскалаторы, обязуются периодически проверять функциональность системы: работа блоков электроники, регулировка узлов, их чистка и смазка, а также диагностирование системы на выявление неисправных элементов, которые требуют ремонта или замены.

Техническое обслуживание эскалаторов – услуга, предусматривающая следующее выполнение работ:

  • установка;
  • пуско-наладочные работы;
  • осмотр эскалаторов по составленному графику для обнаружения возможных дефектов в системе;
  • составление документации, в которой включен перечень неисправных конструкционных узлов, требующих ремонта или замены;
  • комплексная профилактика системы для поддержания работоспособности;
  • ремонтные работы (аварийные, капитальные, текущие).

Только при тщательном и ответственном подходе к ТО эскалаторного оборудования есть уверенность в безотказной его работе и исключение аварийных ситуаций.

Ежемесячное обслуживание

Работы по техническому обслуживанию эскалаторов в торговых центрах, которые проводятся ежемесячно, включают в себя перечень обязательных мероприятий.

  • Визуальный контроль над состоянием перекрытия и каркаса под ним.
  • Определить состояние крепежных элементов перекрытия.
  • Проверка защиты всех гребенчатых пластин.
  • Контроль над состоянием смазочной системы и уровня редукторного масла.
  • Проверка рабочего тормоза, его крепящей гайки, рычагов, накладок.
  • Смазка тормозных шарниров.
  • Проверка состояния блокировочного выключателя.
  • Визуальное обследование поручня и его устья на площадках.
  • Проверка оборудования в движении.
  • При наличии неисправностей – удалить их.

Обслуживание 1 раз в квартал (3 месяца)

Ежеквартальное обслуживание эскалаторов в торговых центрах и других местах общественного пользования проводится с учетом выполнения в первую очередь техобслуживания, предусмотренного ежемесячной проверкой, а затем работами для ТО 3.

  • Проверка ограничителя скорости.
  • Контроль над исправностью подступенного освещения.
  • Осмотр и очистка направляющего полотна лестницы и фермы.
  • Контроль контакта цепи ступеней, каретки, приводной цепи с регулировкой.
  • Проверка оборудования в движении.
  • При наличии неисправностей – удалить их и сделать соответствующую запись в журнале ремонтов.

Обслуживание 1 раз в пол года

ТО, проводимое раз в полгода , выполняется сначала по алгоритму ТО 3, а затем выполняются работы для ТО 6.

  • Очистка входных площадок, поручней и их направляющих.
  • Проверка балюстрадного зазора, а также зазоры между ступенями и фартуком.
  • Контроль включателей блокировки на главном приводе, ступеней, кареток натяжения, целостности роликов.
  • Проверка в движении.

Все выявленные дефекты устраняются, убирается место проведения работ, делается запись в журнал.