Техническое обслуживание эскалаторов
Подъемное оборудование, к которому относится эскалатор, способно надежно и стабильно функционировать ни один десяток лет, но только при том условии, что регулярно выполняется обслуживание эскалаторов. Это своевременный осмотр оборудования и всех его компонентов, которые могут выходить из строя. Цель обслуживания – поддерживать систему в рабочем состоянии, исключить риски непредвиденных поломок, приводящих к аварийному состоянию.
Эскалаторы относятся к техническому оборудованию с повышенной опасностью, что, соответственно требует при проведении работ четко придерживаться норм технического регламента: при монтаже, ремонте или модернизации. А работы должны выполнять профессионалы, имеющие специальные допуски.
Техническое обслуживание эскалаторов в Москве
При установке подъемного оборудования в торговых центрах специалисты придерживаются государственных нормативов, а сдача проводится в надзорные органы. При этом компании, устанавливающие эскалаторы, обязуются периодически проверять функциональность системы: работа блоков электроники, регулировка узлов, их чистка и смазка, а также диагностирование системы на выявление неисправных элементов, которые требуют ремонта или замены.
Техническое обслуживание эскалаторов – услуга, предусматривающая следующее выполнение работ:
- установка;
- пуско-наладочные работы;
- осмотр эскалаторов по составленному графику для обнаружения возможных дефектов в системе;
- составление документации, в которой включен перечень неисправных конструкционных узлов, требующих ремонта или замены;
- комплексная профилактика системы для поддержания работоспособности;
- ремонтные работы (аварийные, капитальные, текущие).
Только при тщательном и ответственном подходе к ТО эскалаторного оборудования есть уверенность в безотказной его работе и исключение аварийных ситуаций.
Ежемесячное обслуживание
Работы по техническому обслуживанию эскалаторов в торговых центрах, которые проводятся ежемесячно, включают в себя перечень обязательных мероприятий.
- Визуальный контроль над состоянием перекрытия и каркаса под ним.
- Определить состояние крепежных элементов перекрытия.
- Проверка защиты всех гребенчатых пластин.
- Контроль над состоянием смазочной системы и уровня редукторного масла.
- Проверка рабочего тормоза, его крепящей гайки, рычагов, накладок.
- Смазка тормозных шарниров.
- Проверка состояния блокировочного выключателя.
- Визуальное обследование поручня и его устья на площадках.
- Проверка оборудования в движении.
- При наличии неисправностей – удалить их.
Обслуживание 1 раз в квартал (3 месяца)
Ежеквартальное обслуживание эскалаторов в торговых центрах и других местах общественного пользования проводится с учетом выполнения в первую очередь техобслуживания, предусмотренного ежемесячной проверкой, а затем работами для ТО 3.
- Проверка ограничителя скорости.
- Контроль над исправностью подступенного освещения.
- Осмотр и очистка направляющего полотна лестницы и фермы.
- Контроль контакта цепи ступеней, каретки, приводной цепи с регулировкой.
- Проверка оборудования в движении.
- При наличии неисправностей – удалить их и сделать соответствующую запись в журнале ремонтов.
Обслуживание 1 раз в пол года
ТО, проводимое раз в полгода , выполняется сначала по алгоритму ТО 3, а затем выполняются работы для ТО 6.
- Очистка входных площадок, поручней и их направляющих.
- Проверка балюстрадного зазора, а также зазоры между ступенями и фартуком.
- Контроль включателей блокировки на главном приводе, ступеней, кареток натяжения, целостности роликов.
- Проверка в движении.
Все выявленные дефекты устраняются, убирается место проведения работ, делается запись в журнал.