Техническое обслуживание лифтов
Техническое обслуживание лифтов и лифтового оборудования – это залог их стабильной и безопасной работы. Постоянное обслуживание позволяет предупредить износ основных агрегатов и заменить расходные материалы и запасные части в нужный срок. После проведения работ по капитальному ремонту, безопасность лифтов обеспечивает круглосуточная аварийная служба.
Наша специализированная организация выполняет осмотр, профилактику, диагностику, очистку и замену механизмов грузовых и пассажирских лифтов строго в соответствии с действующими нормами и Правилами.
Виды технического обслуживания
Обслуживание лифтов включает определенный перечень и периодичность работ по техническому обслуживанию.
Текущий ремонт — 1 (ТО-1) проводится 1 раз в месяц (ежемесячное техническое обслуживание). При ТО-1 проводятся работы:
- Проверка и регулировка точности остановок по этажам.
- Контроль (и поддержание в рабочих пределах) уровня масла в редукторе главного привода или гидроагрегата.
- Осмотр ограждения шахты.
- Проверка подвижного пола кабины, проверка датчиков ограничения грузоподъемности.
- Проверка пожарной сигнализации.
- Проверка и регулировка автоматических и неавтоматических замков и контактов дверей шахты и кабины.
- Проверка состояния канатоведущего шкива.
- Проверка состояния замков машинного и блочного помещений.
- Проверка состояния освещения шахты (замена ламп, если необходимо).
- Проверка и регулировка механизма дверей шахты (смазка консистентной смазкой, очистка от загрязнений).
- Проверка и регулировка механизма дверей кабины (смазка консистентной смазкой, очистка от загрязнений).
- Осмотр купе кабины лифта (проверка целостности обшивки, контроль наличия правил пользования лифтом).
- Проверка состояния балансирной подвески кабины.
- Проверка работоспособности вызывных аппаратов по этажам и приказного аппарата в кабине лифта.
- Осмотр оборудования, установленного на верхней балке кабины внутри шахты.
Текущий ремонт — 3 (ТО-3) проводится 1 раз в три месяца. При ТО-3 проводятся работы:
- Работы, предусмотренные ТО-1.
- Проверка и регулировка тормозного устройства.
- Проверка редуктора главного привода или гидроагрегата.
- Проверка ограничителя скорости.
- Проверка концевых выключателей крайних остановок и привода дверей кабины.
- Проверка включателей СПК, ДУСК, КЛ, приямка.
- Проверка состояния канатной подвески противовеса.
- Проверка состояния башмаков кабины и противовеса (замена, в случае необходимости).
- Проверка натяжного устройства.
Текущий ремонт — 6 (ТО-6) проводится 1 раз в шесть месяцев. При ТО-6 проводятся работы:
- Работы, предусмотренные ТО-3.
- Проверка устройства управления лифтом (панели управления), удаление пыли из корпуса панели управления.
- Проверка состояния силовых контактов вводного устройства.
- Проверка состояния контура заземления электрооборудования.
- Проверка состояния электродвигателя.
- Проверка тяговых канатов и каната ограничителя скорости.
- Проверка и регулировка направляющих кабины и противовеса.
- Проверка и регулировка дополнительного устройства слабины канатов (ДУСК).
- Проверка ловителей.
- Проверка состояния отводных блоков.
- Проверка устройства защиты электродвигателя.
Текущий ремонт — 12 (ТО-12) проводится 1 раз в год. При ТО-12 проводятся работы:
- Работы, предусмотренные ТО-6.
- Проверка и регулировка шунтов и датчиков (замедления/ускорения).
- Осмотр конструкций противовеса.
- Осмотр пружинных и гидравлических буферных устройств.
- Осмотр состояния изоляции электропроводки.
- Осмотр компенсирующих цепей.
- Проверка состояния монтажных балок в машинном помещении и шахте.
- Комплексная очистка шахты лифта, приямка и машинного помещения от эксплуатационных загрязнений.
Стоимость обслуживания лифтов
Стоимость технического обслуживания лифтового оборудования и лифтов в Москве зависит от различных факторов:
- количество лифтов, эскалаторов у Заказчика;
- технического состояния оборудования;
- удаленность;
- этажность;
- грузоподъемность лифта;
- производитель оборудования и модель;
Наши специалисты произведут расчет стоимости работ, входящих в вашу смету, в кратчайшие сроки.
Аварийная служба
Аварийная служба и система диспетчерского контроля даёт возможность оперативно и быстро восстановить работу оборудования и освободить пассажиров. Это важно для безопасной эксплуатации.
Аварийное техническое обслуживание лифта, система контроля и диспетчеризация работают совместно: при использовании онлайн мониторинга можно контролировать состояние оборудования и как можно скорее восстановить его при непредвиденных происшествиях.
Диспетчеризация
Диспетчеризация является важным требованием для безопасного использования оборудования. Диспетчеризация включает в себя своевременное устранение неполадок и сбоев оборудования, дистанционный контроль, позволяющий контролировать состояние системы лифтов и обеспечивающий двухстороннюю переговорную связь.
Диспетчерская служба РСУ “Противовес” работает КРУГЛОСУТОЧНО и следит за работой лифтов в течение всего срока службы, а при аварийной ситуации группа специалистов обеспечат своевременное прибытие на место происшествия и в скором времени устранит неполадки и выполнит техобслуживание остановившихся лифтов.
Документы:
- Договор на техническое обслуживание лифта;
- Договор на диспетчеризацию.
Следует соблюдать все правила пользования лифтом неукоснительно, ведь от их соблюдения будут зависеть жизнь и здоровье, в том числе и ваша. Важно соблюдать требования технического регламента таможенного союза (ТР ТС) и федеральный закон.
Правила пользования лифтом с автоматическим приводом дверей
- Для вызова кабины нажмите кнопку «ВЫЗОВ» у входа в лифт на этажной площадке.
- По прибытии лифта двери открываются автоматически.
- Не входите в лифт не убедившись, что кабина находится на этаже.
- При поездке взрослых с детьми, первыми в кабину входят взрослые, а затем дети.
- Нажмите кнопку нужного этажа, двери закрываются автоматически и кабина приходит в движение.
- Любое препятствие на пути закрывающихся дверей вызовет их остановку и автоматическое открывание.
- После остановки лифта на этаже и открывания дверей первыми из лифта выходят дети, затем взрослые.
- Если при закрывании двери лифта Вам понадобилось их открыть нажмите кнопку: ←││→ или кнопку этажа, на котором Вы находитесь.
- При перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала выкатите коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.
- При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно открыть двери и выйти из кабины. Это опасно для жизни!
- Проверьте, плотно ли закрыты двери кабины и снова нажмите кнопку нужного этажа.
- Если лифт не придет в движение, нажмите кнопку «ВЫЗОВ» диспетчера и держите её 1,5-2 сек, после ответа диспетчера говорите в микрофон и сообщите о случившемся громко. Получите ответ диспетчера. В случае отсутствия ответа или появившихся коротких гудков повторите «ВЫЗОВ». Ждите прихода электромеханика.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
- Перевозить в кабине легковоспламеняющиеся жидкости, горючие материалы.
- КУРИТЬ В КАБИНЕ.
- Перевозить мебель и крупногабаритные предметы.
- Открывать двери лифта при движении, проникать в шахту и приямок лифта.
- Пользоваться неисправным лифтом.